| |
Европейские грузовики фирмы DAFГосударственная голландская фирма DAF-Trucks (до 1993 года – просто DAF) входит в семёрку крупнейших европейских производителей грузовых машин средней и большой грузоподъемности. Модельный ряд фирмы очень широк – около шестидесяти различных моделей составляют полный ряд грузовиков среднего и тяжёлого класса. История фирмы начинается с 1928 года, когда Арнольд Хьюгенс проинвестировал её создание Хубертом Ван Дорном. Поначалу фирма занималась производством прицепов для конной тяги, для тракторов и автомобилей. В 1936 году добавилась переделка двухосных грузовиков под колёсную формулу 6х4. После Второй мировой войны ощущавшаяся нехватка грузовиков и легковушек сподвигла Ван Дорна заняться автомобилестроением. Так с 1949 года фирма занялась производством автобусов и грузовых машин. Первой продукцией стал грузовик DAF A30. С 1957 года фирма с нуля разработала целую серию грузовиков, а в 1958 начала производство собственной легковушки DAF-600. Производилось немало интересных легковых моделей, однако в середине семидесятых из-за топливного кризиса с отделением легковых автомобилей пришлось расстаться. Но эта продажа сыграла в судьбе компании положительную роль, и дала толчок развитию грузового направления. К 79 году выпуск грузовиков превысил пятнадцать тысяч, автобусов было выпущено свыше тысячи. 1980 год оказался юбилейным, именно тогда с конвейера сошёл двухсоттысячный автомобиль фирмы. В 1988 году тяжёлые грузовики 95-й серии удостоились почётного звания «Грузовик 88 года». На текущий момент компания выпускает свыше 25 тысяч машин в год. Сейчас модельный ряд компании разделён на три серии: седельные тягачи XF, основные работяги CF, развозные лошадки LF. Машины сравнительно недорогие в эксплуатации, несколько дешевле других европейских аналогов, обладают комфортабельными кабинами, рассчитаны на интенсивное использование. Модель DAF XF 105 получила мировое признание, завоевав почётное звание лучшего грузовика в мире 2007 года. В десятом году компания откусила от европейского пирога рынка грузовиков более пятнадцати процентов, что по общим показателям является третьим результатом в Европе. В некоторых европейских странах по продажам грузовых машин компания вышла на первое место. Для многих автотранспортных предприятий купить европейский грузовик – дело престижа, дополнительный козырь на переговорах с клиентами. Ведь высокое качество машин общеизвестно, а гибкая ценовая политика даёт заметный выигрыш в сравнении с прочими производителями. Дата публикации: 25.12.12 |